"Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми".

Оскар Уайльд


 


Жусупова Кульпаш Айдарбековна - логопед.

Член ассоциации Логопедов и дефектологов РК. Член Ассоциации психологов Казахстана.

 

В своей работе  мы используем проверенные и эффективные методики и программы включающие в себя: дыхательные упражнения, массаж мышц речевого аппарата, формирование фонематического слуха, лексико-грамматические уроки, а также пальчиковую и артикуляционную гимнастику.
Многочисленные проблемы речи в большинстве своем идут с раннего детства. Услуги логопеда наиболее эффективны до обучения ребенка грамоте. Ведь если ребенок неправильно произносит звуки, это может не только отразиться на его отношениях со сверстниками, но и вызовет нарушение чтения и письма, исправить которые будет уже гораздо сложнее. А значит, их можно было бы избежать, вовремя обратившись к логопеду для детей.

В своей работе я использую проверенные и эффективные методики и программы включающие в себя: дыхательные упражнения, массаж мышц речевого аппарата, формирование фонематического слуха, лексико-грамматические уроки, а также пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Для менянас главное - это результат!

Задачи осуществляемыенами в процессе практической деятельности:
Единство коррекции недостатков речи с развитием всей познавательной деятельности дошкольников и школьников.

Комлексное развитие речи направленое на:
-формирование правильного звукопроизношения;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
-обогащение и развитие словаря;
-развитие грамматического строя речи;
-формирование связной речи детей.

      Многие родители начинают замечать как "говорит" ребенок, только перед походом в детский сад или перед подготовкой к школе.Зачастую это происходит, в возрасте 3-4 лет,а иногда и позже. Кто-то из мамочек может сказать: «Он ещё маленький. Вырастет – научится», а кто-то серьезно возьмется за дело. Немногие родители знают, что ребёнок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов. Вас должно насторожить, если ваше чадо не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить: «Что умеет делать мама?». При нормальном речевом развитии ребенок выдает: «возраст плюс два слова». Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2). Так же стоит обратить внимание, если ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление искажено, например: «Саша нет» - я не хочу.     

      В три года малыш умеет говорить о себе в первом лице – используя местоимение «Я». В возрасте трех лет дети употребляют практически все части речи (кроме деепричастий), используют личные и притяжательные местоимения. Ребенок задает Вам ориентировочные вопросы: «Где? Куда? Откуда?». И главный вопрос для познания окружающего мира «Почему?». 
 
Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. 
     
Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи, и ребенок пробует разные варианты произношения. Он может неправильно произносить шипящие звуки, у него нет звука «Р», не совсем четко произносить твердый звук «Л». Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения), ведь основа слова – гласные звуки. 
 
Но, если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.
 
Иногда родители детей постарше говорят, что им не нужен логопед по простой причине: «Он у меня разговаривает. И я его отлично понимаю». Но на практике многие дети, приходят к логопеду, имеют скудный словарный запас. Например, мальчик любой головной убор называет «шапка». Хотя на рисунке ему предъявлялись: панамка, кепка, бейсболка, чепчик, фуражка и колпак. Описывая яблоко, дети чаще всего называют его цвет и форму: «красное, круглое». А ведь у яблока много и других определений: твердое, сочное, сладкое, крупное, чистое, гладкое, вкусное и т.д.
 
К пяти годам:
• Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.
• Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.
• Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».
• Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», «Коля достал мяч из-под лавки».
• Четко знать: «право-лево», «вчера-сегодня-завтра».
 
Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание, обладающих значением. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе к соответствующим заменам букв на письме: «зук» - жук, «казета» - газета, «астобаф» - автобус, «чашы» - часы. Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.
 
 Поэтому, дорогие родители, помните, что Вы в ответе за будущие успехи Вашего малыша. И, если Вы, прочитав эту статью, задумались и все же решили обратиться к логопеду, то мы всегда рады помочь Вам и Вашему ребенку.
 
Для достижения быстрых результатов с Вашей стороны Вам нужно будет соблюдать ниже перечисленные рекомендации:
 
1. Регулярно – занятия с логопедом должны проводиться не реже 2-3 раз в неделю.
При более редких занятиях, например, раз в неделю, ребенок каждое занятие, по сути, снова знакомится с логопедом, с инструкциями, упражнениями.
2. Заниматься необходимо без перерывов – если сделать продолжительный перерыв в занятиях (более 2 недель), работу можно начинать сначала.
3. Соблюдать речевой режим – вы должны объяснить людям, которые часто контактируют с занимающимся, о необходимости либо помогать (правильно поправлять при контактах, для этого им желательно самим присутствовать иногда на занятиях), либо не мешать. Если в окружении есть люди с нарушениями речи, постарайтесь ограничить их общение с ребенком.
4. Выполнять ежедневно домашние задания –  выдавая их  определяем сколько, когда и в каком порядке их нужно выполнять. 
5. Вам необходимо заинтересовывать ребёнка, как бы это трудно не было. Со своей стороны мы тоже прикладываем усилия.
6. С детьми  занимаемся индивидуально, без присутствия родителей, кроме первого занятия. 
 
Порядок осуществления занятий:
 
1.На консультации определяется расписание занятий, способ связи и оплаты.
2. Продолжительность занятия от 20 до 45 минут в зависимости от того сколько может освоить занимающийся за это время.
3. Последние 5 - 10 минут занятия тратятся на консультацию (логопед отвечает на вопросы по самому занятию и объясняет домашнее задание). 
 

Прием логопеда ведется Пн - Пт, по предварительной записи по тел: 

 8 775 898 52 90,  8 707 855 47 90

График работы с 9:00-17:00.

Правильная, здоровая и богатая речь – залог уверенности, возможность избавить ребенка от комплексов и различных психологических проблем в будущем!